Закрытие шахматного клуба. С. Петербургский военный генерал-губернатор, считая в настоящее время своею обязанностью принимать все меры к прекращению встревоженного состояния умов и к предупреждению между населением столицы, не имеющих никакого основания и толков, о современных событиях, признал необходимым закрыть, впредь до усмотрения, шахматный клуб, в котором происходят и из коего распространяются те неосновательные суждения.
Некролог. В Москве скончался артист московского театра Сергей Васильевич Васильев, много лет бывший одним из лучших украшений московской сцены. (Современное слово.)
- 5-го июня, приговором гласных из всех сословий, С. Петербургская городская дума определила пожертвовать в пользу пострадавших от пожаров из запасного капитала 100 000 руб. сереб. (Сын отечества.)
Проект взаимного страхования. - В газете Nord мы прочли, что дума петербургская занята рассмотрением нового застрахования. Там сказано, что проект этот был представлен несколько лет тому назад, но что главными акционерами и директорами страховых от огня обществ, между которыми бывали прежде весьма влиятельные люди, удавалось отодвигать это на задний план. Бельгийская «Северная газета» надеется, что, по крайней мере в настоящее время, дело это получит надлежащий ход. И мы в свою очередь питаем себя тим же утешением и даже имеем некоторое основание думать, то ожидания наши, вследствие несчастий постигших столицу, наконец осуществятся. Сколько нам известно такой проект взаимного страхования, основанный на самых честных и гуманных началах, очень давно был составлен г. В. и представлен им, через посредство одного лица, князю Орлову, который с жаром принялся за дело, так хорошо оцененное и начатое им. К сожалению мы не знаем причин, почему это дело не получило дальнейшего хода и заснуло в портфеле. Если проект недостаточно был разработан, то этому горю можно было помочь. Наконец мы также знаем, что и другие гуманные и просвещенные деятели трудились над подобным предметом. Мы скажем более, идея эта встретила полное сочувствие самого правительства.
Как бы то ни было, мы имеем теперь дело не с прошедшим, а с настоящим, и потому будем надеяться, что теперешние деятели посвятят все свое внимание этому крайне важному предмету, от которого зависит жизнь и благосостояние жителей. Мы еще не раз вернемся к этому вопросу. (Современное слово.)
Становой пристав и евреи. - Сельские старосты одной волости, в начале апреля, получили по следующей записке: «Вследствие предписания г. пристава 3-го стана уезда, от 20 марта, за №902, предписываю оному старосте на 9-е число месяца выслать в волостное правление всех без изъятия евреев, находящихся в оной деревне, для отправления мною в стан таковых, если же оные не будут высланы, то староста будет строго оштрафован. Апреля 7 дня, 1862 года. Волостной старшина П-ко.» Вообразите, что поднялось в деревнях по получении такой записки. Наконец после многих споров, толков и т. д. евреи, живущие в каждой деревеньке, решились сами ехать в стан. «Что ж вам там говорилось?» спросил я одного еврея. «Ничего», отвечал он: «мы приехали и явились к становому. Становой сидит за столом и молчит, и мы молчим. Согласились мы и положили на стол по два руб. сер. Становой говорит мало. Мы прибавили еще по рублю. Тогда становой взял деньги, пересчитал их; потом пересчитал нас и велел прийти через полчаса; он нам роздал по такому клочку бумаги.» Еврей показал мне клочок бумаги, на котором было написано: «Еврей такой-то в стан являлся. 12 апреля 1862 года.» Что ж это такое, подумал я, глядя на росписку. «Разве вы не знаете, сказал еврей, что становой недавно женился?» (Одесский вестник.)