Внутренние известия

Необыкновенное атмосферическое явление. В Казанских губернских ведомостях г. Мельников рассказывает об одном несчастном происшествии, которого он был свидетелем, 14 июня 1861 года, в С. Сюкееве Казанской губернии выпал мелкий, в виде росы дождь. Он прошел тем полем, где пасся скот. Только что выпал дождь, скот с жадностью бросился поедать траву, а потом начал глотать и землю; наевшись травы, побежал к речке и с жадностью напившись воды стал издыхать. Пастух поторопился известить хозяев скота, чтобы всякий как мог спасал бы свою скотину. Разобрав по домам оставшийся в живых скот, который был с потухшими глазами и раздутым животом, крестьяне привязывали его к столбам, обливали холодной водой, растирали руками живот и все члены животного, не давая ему во все время пить ни капли воды, так как напившийся скот тот час же издыхал; обливали водой до тех пор, пока все члены животного не сделались холодными; вслед за этим у больной скотины открывался понос и за 4 сутки ее выгоняли уже в поле. Пало скота 70 голов; пригнатый же домой весь выздоровел. К сожалению губернский ветеринарный врач, прибывший на место происшествия, не обратил должного внимания на местность. В С. Сюкееве такой дождь выпадал и прежде. (Сов. Сл.)

- Мамадышского уезда, Казанской губернии, жена государственного крестьянина, деревни Буксней, Леотья Степанова, Агапия Григорьева, 30 апреля, родила тройни, из них двое мальчиков, родившиеся живыми, 1 мая умерли, третий родился без головы и имел следующий вид: в длину 6 вершков, вместо головы одно только округленное тело, покрытое кожей, на месте, где должна быть левая рука, длинный надутый кусок тела и в конце оного едва заметны четыре пальца; обе ноги кривые, толстоватые, у каждой тоже по четыре едва заметных пальца; мужские половые органы едва заметны, тело чистое и знаков на нем никаких нет.

- 28 марта, в г. Бельцах, Бессарабской области, еврей Шмиль Пергамент, сидя в своей мелочной деревянной лавочке, пьяным, снял со свечи нагар, и бросив в близ стоявшую в открытую коробочку зажигательных спичек, отчего спички вспыхнули. Пергамент хотел залить их водою; но второпях вместо воды схватил конопляное масло, которое зажглось, разлило пламя по всей лавочке и произвело пожар, от которого сгорело: 11 деревянных лавочек, бывших под одною крышею с лавкою Пергамента, со всеми находившимися в них товарами. Соседние здания отстояны собравшеюся толпою народа и полициею.

- В ночь с 22 на 23 ч. июня над Одессою пронеслась огромная туча летучей саранчи. Сколько мы можем припомнить, никогда еще саранча не предпринимала так рано воздушных своих путешествий. С этого же времени она начала производить опустошительные действия в окрестностях Одессы. Не доставало этого только действия, чтобы разрушить последние надежды многих мелких капиталистов из рабочего класса. (Од. Вестник.)

- В Херсоне 27 июня открылась троицкая ярмарка, в тот самый день, как сообщает "Акционер", случился на ярмарочной площади пожар. Вблизи площади были сложены стоги сена; они загорелись от неизвестной причины; с сена огонь перекинуло на камыш, оттуда на сено, лежащее подле деревянных лавок, и пока в городе пробили в набат, линия деревянных балаганов с скобельным и шорным товаром начала гореть. По приезде пожарной команды огонь вскоре был утушен; убытка насчитывают на 20 000.

- Подвиг 10-ти донских казаков. - Генерал-адъютант граф Евдокимов, в последнем журнале военных действий войск Кубенской области, сообщил между прочим о молодецкой защите 10 донских казаков близ Куплактауского поста. Утром 12 мая с Канактауского поста был выслан разъезд из 10-ти казаков донского №30 полка, для осмотра окрестной местности и балки, лежащей в 300 саженях от поста. Когда разъезд проехал вершину этой балки, поросшей густым лесом, то был атакован партией горцев, в числе более 100 человек, часть которой тот час же заняла путь отступления к посту. В то же время на высоте Кунак-Тау показалась другая партия такой же силы. Разъезд, видя себя окруженным, немедленно у первого срубленного большого дерева, засел за ним, и приготовился к защите. Часть партии несколько раз кидалась на казаков: но каждый раз горцы, поражаемые рассчитанными выстрелами, не доскакивали до дерева; между тем все остальные горцы бросились к Кунактоускому посту, на котором всего 10 человек при уряднике. Когда несколько атак, проведенных на пост, оказались неудачными, тогда вся масса хищников, оставив его, снова бросилась на 10 казаков, лежавших за деревом: но опять была удержана метким выстрелом казаков. Между тем по сигнальным выстрелам две сотни казаков №30 полка с конными орудиями скакали уже на выручку товарищей, и с приближением их неприятель скрылся в ближайшие балки. При этой молодецкой обороне 10-ти казаков против значительной партии, трое из них были убиты, и пятеро ранены. По всеподданнейшем о том докладе, государь император соизволил всемилостивейше пожаловать всем оставшимся в живых знаки военного ордена и по 2 р. сер., раненым по 5 р., а семействам, оставшимся после убитых, по 50 р. (Русс. Инв.)