Письмо из Елисаветграда

(От корреспондента "Киевского телеграфа")

Застра отправляется к вам, в Киев, труппа волтижеров и акробатов, находящаяся под дирекциею гг. Вернера и Рио. Труппа эта, проездом из Харькова, пробыла у нас около трех недель, выдержав с самым блестящим успехом двенадцать представлений.

Пожалуйста, не поторопитесь объяснять последнего факта одной скукой, тяготеющей как известно над всеми провинциальными нашими городами, - скукой, заставляющей нас, провинциалов, искать развлечения в чем ни попало, не исключая даже грошевого преферанса. Скука конечно отчасти способствовала успеху представлений, но все же таки цирк был основан не на ней, а на достоинстве труппы, на превосходном ее составе. Не будь этого - то можно сказать, что фиаско бы было полное. В Елисаветград нередко заезжают всякого рода артисты, и волтижеры, и фокусники, и скрипачи, и певцы, но все они, по большей части, обрываются на первом же представлении. - Не подумайте также, что этим я хочу выставить особую разборчивость вкуса нашей публики - напротив! я хочу этим сказать только то, что скука и лежебочество до того тяготит над каждым из нас, что много усилий, надобно что-нибудь особое такое, чтобы растолкать нас. - Откуда идет эта скука? Что означает она, чем поддерживается? Об этом много можно было бы поговорить; когда-нибудь я это и сделаю, если захотите (*); а теперь позвольте пока ограничиться только рекомендацией труппы гг. Вернера и Рио, и удовольствием гг. Дубского и Кальского. - Нам случалось видеть много ловких наездников и в Петербурге и в Москве, но таких удальцов, таких штук, какие выделываются этой труппой, мы признаемся еще не видали. - Впрочем, говоря по правде, главное внимание привлекала к себе наездница г-жа Матильда Монне.

Г-жа Монне прежде всего - превосходный берейтор, вполне достойный своего учителя, известного Боше. И искусство свое г-жа Монне показала не на одних своих превосходно выезженных лошадях, чем она в особенности и заслужила внимание всех здешних знатоков-кавалеристов, которыми изобилует Елисаветград, как центр управления почти всей нашей кавалерии, и как место офицерского кавалерийского училища. Два раза г-жа Монне появлялась на сцене на лошадях, принадлежащим офицерам кавалерийского училища. - В первый раз она появилась правда на лошади хорошо уже выезженной, но ей почти незнакомой, и ездила на ней так, как поедут весьма немногие из наших берейторов. - Второй раз, в свой бенефис, г-жа Монне выехала на лошади г-на В. - на лошади мало того, что прежде не доезженной, но даже сильно попорченной от дурной выездки, и лошадь ходила под ней превосходно. Для исправления и подготовки этой лошади г-жа Монне употребила всего десять уроков!!

Полагаем, что последнего факта совершенно достаточно для рекомендации берейторского искусства г-жи Монне.

Пусть любители и знатоки смело вручают ей своих лошадей для выездки; искусство г-жи Монне ручается за то, что они получат из ее рук своих лошадей и хорошо дрессированными и при том совершенно свежими и неполоманными.

Впрочем факты подтвердят истину лучше всяких рекомендаций; а что они подтвердят наши слова, в этом мы убеждены глубоко.

Один из офицеров.

(*) Много обяжете. Ред.