- В Московских Ведомостях пишут: 5 марта в трактире Самарина собралось несколько человек отпраздновать день освобождения народа от крепостной зависимости и предложили учредить, если правительство дозволит, частное благотворительное общество для попечения о дворовых людях, проживающих в столице. Кроме того положено сейчас же открыть на этот предмет подписку; всякому из подписавшихся предлагать ее в кругу своих знакомых и пригласить сословия столицы к участию в этой подписке для образования капитала, потребного на первоначальные общества. На собранные присутствовавшими деньги немедленно приступить к открытию соглашений с помещиками о выдаче увольнительных свидетельств оброчным дворовым людям, проживающим в столице. Исполнение всего этого поручено пяти лицам. - Известие утешительное в полном смысле этого слова; а вот другое, не менее отрадное: «В Москве недавно образовалась коммисия для составления проекта преобразования межевых учебных заведений. Вероятно, труды этой коммисии будут отданы на суд литературы прежде окончательного их утверждения, что вызвало бы полезные статьи о межевых учебных заведениях, да и вообще о межевании и межевых чиновниках».
- 17 марта с разрешения высшего начальства открыта в Ярославле обществом врачей лечебница для приходящих больных, в которую могут являться за советами врачей бедные всех сословий. Лечебница помещается в доме приказа общественного призрения и открыта каждодневно с 11 часов утра до 1-го часу по полудни. Приходящие сюда за советами врача больные, по предъявленному ими от врача рецепту, могут получать и лекарства в аптеках бесплатно.
- Удельный крестьянин Самарского уезда, деревни Студенца, Иван Старцев, 2 января положил в пищу мышьяк, намереваясь отравить семейство, в числе 14 человек. Сам Старцев умер на другой день, а семейные находятся в болезненном состоянии. Для подания им пособия немедленно отправлен был врач.
- 8-го февраля, в Иркутске в день основания Петербургского университета, дан был обед, на который собрались студенты различных русских университетов, живущие в Иркутске. Всего в Иркутске сорок два студента, первенство по числу принадлежит С.-Петербургскому и Дерптскому университетам; потом следуют Московский и Казанский, наконец Киевский; но различные обстоятельства помешали всем наличным студентам принять участие в обеде. Обед почтили своим присутствием г. помощник генерал-губернатора, г. начальник иркутской губернии и г. иркутский городской голова. Тостов за обедом было предложено восемь. Они сопровождались спичами, не приготовленными прежде, а внушенными минутой. Из всех речей обращает на себя особенное внимание речь г-на Милютина, о значении университетского образования и той жизненной школы, которую проходит большинство студентов в течении своего четырехлетнего пребывания в университете. Речь эта исполнена юношеского пыла, еще неохлажденного сибирскими снегами.
Обед заключился тем, что по обычаю, соблюдаемому на всех университетских празднествах, была открыта подписка, с целью иметь в иркутском училище постоянно одну воспитанницу, которая бы носила название воспитанницы российских университетов. Подписка эта доставила 270 р. На обеде заявлена была мысль об учреждении в Сибири университета.