Поступок капитана корабля Сан-Яцинто расшевелил английскую журналистику. Все кричат против такого поведения Вашингтонского правительства. Во главе их находится министерский орган – газета Morning Post. Она утверждает, что английский посланник Лорд Леон непременно будет требовать освобождения гг. Слиделя и Массона, заключенных в одной из государственных крепостей, потребует денежного вознаграждения и публичного выговора капитану Сан-Яцинто. Ежели же в течении трех дней по предъявлении этого требования правительство английское не получит удовлетворения, в таком случае, Лорд Леон оставляет Вашингтон и Англия прекращает все сношения с Соединенными Штатами. Это мнение сильно распространено в Париже, где даже некоторые изобретатели новостей пустили в ход слух, что английское правительство имеет намерение задержать все американские корабли, находящиеся в английских портах. Но покуда все дело и ограничивается только этими слухами, а еще положительно не известно, какое решение примет английское правительство. Хотя, впрочем, предсказать можно заранее, что обе стороны постараются как-нибудь замять это дело, - и нечего опасаться, что дойдет до формального разрыва политических отношений между Англией и Америкой, особенно в настоящую минуту, когда столько важных европейских вопросов требуют всей сосредоточенной политики Англии, и когда вопросы эти очень близки к развязке.
Наконец, Англия не имеет обыкновения третировать свысока американскую республику, и некоторые оппозиционные журналы позволяют себе делать замечания, что не только война была бы вредна для Англии, но даже это было бы несправедливостью с ее стороны, потому что свежий поступок Американцев, есть только повторение поступков, которые правительство английское дозволяло себе с купеческими кораблями других наций.
Уничтожение платы за вход на парижскую биржу дало повод к странным демонстрациям со стороны биржевых агентов, которые приняли эту новость с таким непомерным восторгом, что предложили воздвигнуть статую Императору. Напрасно удивлялись более умеренные люди такому несвоевременному раболепию; проект распространился мгновенно по всему Парижу и наделал столько шуму, что Император, как ему не льстила эта демонстрация, нашел необходимым отказаться от нее и Moniteur опубликовал письмо Императора, в котором он благодарит за оказанное сочувствие к благодетельным мерам, предпринятым для благополучия государства, но просит не ставить ему статуи, а соглашается в замен ее повесить свой портрет в зале заседаний.
Парижская журналистика, но неофициальная, снова предсказывает необходимость европейского конгресса. Рассказывают даже, что это желание исходит из самых высоких официальных сфер. Но ныне кажется, что это универсальное лекарство против всех политических недугов, едва ли может быть применимо в настоящем положении Европы. И по крайней мере оно не возможно до тех пор, пока Австрия и Англия не сделают окончательного решения касательно римского и венецианского вопросов. Дальше, пока Франция не уменьшит своих сил и не откажется от своей роли защитника национальностей, без сомнения ни одно государство не может думать о конгрессе, мы же видели, возможно ли обезоружение во Франции. Ни одно из государство не думает об уменьшении своих сил, как же домогаться, чтобы это сделала Франция первой.
Англия продолжает укреплять свои берега, собирает волонтеров, усиливает деятельность арсенальных заводов и корабельных верфей. Германия наяву и во сне мечтает о составлении грозной армии. Пруссия ведет борьбу с либеральной партией за усиленный военный бюджет и держит 350 тысяч войска. Австрия держит наготове 480-тысячную армию. Бавария, Саксония, Ганноверское королевство и остальные второстепенные государства имеют 175,000 войска, все это составляет 950 тысяч штыков, из которых на острие у каждого, как выражаются германцы, находится смерть одного галла. Кроме того, Германия обладает на северной и западной границах сильной линией крепостей, а южная ее граница защищена Тиролем и знаменитым итальянским четырехугольником. Франция хотя имеет 400-тысячную армию, но она не имеет такой естественной защиты, как Германия, и граница ее с востока и севера совершенно открыта. Она требует значительных сил, чтобы удержать Алжир, далее гарнизон в Риме, в Китае и Конхинхине и т. д. Все это требует значительных вооружений и потому армия эта не может быть уменьшена без лишних пожертвований.
Снова начинают поговаривать о финансовом кризисе Австрии и выступлении из министерства г. Пленера и министра финансов, который решительно не видит никакой возможности управлять финансами австрийского государства.
Новейшие известия
Извещают из Константинополя, что Омер-паша ведет переговоры с князем черногорским, касательно успокоения восставших провинций, результаты переговоров еще не известны.
Отряд французского гарнизона в Риме, высланный для надзора за движениями бурбонских отрядов из неаполитанской границы, снова взял сотню бандитов, оружие и два полевые орудия.
Депеши из Александрии рассказывают о новых возмущениях в Ливане. По повелению Фруад-паши произведено несколько новых арестов.
Из Мадрида пишут, что экспедиция против Мексики уже готова, состоит из 4 винтовых фрегатов, 5 пароходов, 11 транспортных кораблей, 2 батарей, 8 батальонов пехоты, 2-х эскадронов кавалерии, 300 артиллеристов и 200 инженеров. Экспедиция берет с собой провианты на три месяца.
(J. de St. P. G. P. C. П. В.) Р. К.