Архів старих газет
 ---------------------------------------------------
www.oldnewspapers.com.ua
Ціна 2гр.
 ---------------------------------------------------




Третья очередь московского метрополитена вступает в строй

Беседа с начальником строительства тов. САМОДУРОВЫМ

В первый день 1943 года трудящиеся столицы получат новый замечательный подарок. Вступает в строй третья очередь московского метрополитена.
Новая подземная трасса, протяжением в 6,2 километра, соединит центр города – площадь Свердлова – с самыми промышленными районами Москвы и сможет обслужить в день свыше 150.000 рабочих и служащих крупнейших районов столицы.
При сооружении третьей очереди метрополитена было вынуто 700.000 кубометров грунта, уложено около 200.000 кубометров бетона и 100.00 тонн тюбингов. Москворецкий радиус метро четырежды пересекает глубоко под землей Москва-реку. Поэтому строительство требовало особо напряженного труда всего коллектива для преодоления трудностей и преград, которые ставила природа.
Впервые в практике строительства метрополитена трасса под рекой была проложена без применения сжатого воздуха. Настоящий героизм проявили рабочие-тоннельщики, которые помогли грамотно решить сложные технические проблемы.
Москворецкая трасса была первой, проложенной механизированным способом с помощью машин, созданных на отечественных заводах. Широкое распространение получили погрузочные машины и электровозная откатка породы. Были применены новые виды крепления котлована, укладка бетона насосами. Все эти нововведения значительно повысили производительность труда и сократили потребность в рабочей силе.
На строительстве была осуществлена комплексная организация работ – введена цикличность. Разработка породы, борьба с течью, укладка тюбингов и бетона велись одновременно – позади оставались готовые метры тоннеля.
Характерная особенность строителей третьей очереди метро заключалось в том, что каждый из них имел несколько профессий и мог делать всё, вплоть до мраморных работ. Весь коллектив равнялся по стахановцам строительства тт. Дубоделу, Дронову, Халтурину, Федорову, Наумову, Никифорову, Грабуздовой и сотням других. В дни отечественной войны ряды строителей пополнились новыми кадрами. В основном это были женщины – вчерашние домашние хозяйки. Через очень короткое время многие из них показали доблесть в труде и завоевали всеобщее уважение. Одной из таких является тов. Шевченко, которая стала бригадиром первой женской бригады по укладке путей. По бригаде Шевченко сейчас равняются лучшие мужские бригады.
Так, в условиях отечественной войны, дружными усилиями славного коллектива метростроевцев было закончено это новое замечательное сооружением. Вопреки всем трудностям, проложен подземный путь от площади Свердлова в Пролетарский район столицы, где воздвигнут наземный павильон метро – «Завод им. Сталина», созданный по проекту лауреата Сталинской премии архитектора Душкина.
Станция отличается изяществом и легкостью архитектурных форм и отделки. Впервые подземный вокзал метро отделан белым мрамором с замысловатыми желтыми и коричневыми прожилками. Этот мрамор, носящий название орактой, вывезен из Грузии. С большим художественным вкусом выполнены мозаичные панно, отображающие героическую эпоху индустриализации нашей страны.
К новому – 1943 – году славный коллектив метростроевцев преподносит стране и родине достойный подарок. Этот подарок – лучшее доказательство самоотверженного, творческого труда советских людей.
(ТАСС). 

Copyright 2010-2015 oldnewspapers.com.ua
pressaxix at gmail dot com
 designed in Happines.in.ua