Правительственные распоряжения

От редакции.

Редакция «Киевского телеграфа» известить честь имеет о перемещении своем из дома Шарого в дом священника Тернавского, рядом с угловым домом г. Шарого, куда и просит обращаться всех имеющих к ней дела.

-----------

Божею милостию мы, Александр ІІ, император и самодержец Всея Руси, царь польский, великий князь финляндский и пр. и пр.

Принимая во внимание высочайший указ от 26-го мая 1846 года, в котором было объявлено установление о земледельческих отношениях в царстве Польском, а также статьи 6 и 7 нашего указа от 16-го мая 1861 года, по которым, в случае неуспешного окончания полюбовных сделок между владельцами и крестьянами в отношении вечного очиншования, или других относящихся к этому делу действий - установление всех этих отношений или некоторых из них может последовать от правительства согласно желанию землевладельцев или крестьян.

Принимая в соображение, что кроме указания правил для вышеупомянутых действий необходимо учреждение властей, имеющих заняться этим делом и предписании им инструкции; имея в виду, что вечное очиншование поведет за собою отношения между владельцами и крестьянами - новые, непомещенные в обязательном в царстве гражданском кодексе, необходимо определить это отношение в уставе, а также следует указать некоторые правила касательно полюбовных сделок. Принимая, наконец, во внимание, что, по установлении очиншования, нужно предписать легчайший способ сбора; на представлении нашего наместника и по выслушании мнения государственного совета царства Польского, постановили и постановляем:

Ст. 1) Установленный, на упомянутых началах, правительственною комиссиею юстиции и рассмотренный в административном совете царства Польского закон об очиншовании утверждаем.

Ст. 2) Поручаем административному совету развитие этого закона и решение могущих встретиться при этом сомнений на представлении правительственной комиссии юстиции.

Ст. 3) Исполнение настоящего закона поручаем административному совету и правительственным комиссиям.

Дано в Царском Селе дня 24-го мая (5-го июня) 1862 г.

На подлинном собственною его императорского величества рукою написано: Александр.

---------

Мы, Александр ІІ, император и самодержец Всея Руси, царь польский, великий князь финляндский и пр. и пр.

С отеческой заботливостью о благе наших подданных в царстве Польском, кроме данных им учреждений, возобновив правительственную комиссию вероисповеданий и народного просвещения, мы вместе с тем объявили о реформе средних и низших учебных заведений, а также об учреждении высших.

С этой целью мы повелели составить общие правила преобразования народного просвещения в нашем царстве Польском, на таких главных началах, чтобы воспитание имело основание религиозно-нравственное и классическое образование, доставляя при этом возможность приобретение наук специальных, было доступным для всех вероисповеданий и сословий, приготовляло бы людей специальных и полезных, и наконец, чтобы по причине предпринятой нашею заботливостью перемены быта крестьян, были им даны средства приобретения элементарных наук.

Утвердив ныне составленный на этих началах комиссиею вероисповеданий и народного просвещения устав о публичном воспитании в царстве Польском, повелеваем этот устав и пересмотренный нами штат назначенных к учруждению учебных заведений привести в исполнение. Исполнение такой нашей воли поручаем исправляющему должность нашего наместника и административному совету царства, предоставляя им делать распоряжения касательно постепенного исполнения и развития упомянутого устава.

Дан в Царском Селе 20 мая 1862 г. На подлинном собственною его императорского величества рукою написано: «Александр».


Приказ от военного министра от 7 июня.

Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными школами, ныне положительно обнаружено в некоторых из них, что под благовидным предлогом распространения в народе грамотности, люди злоумышленные покушались в этих школах развивать вредные учения, возмутительные идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.

Государь император, имея в виду, что при многих воинских частях также учреждены воскресные бесплатные школы, что по затруднительности за ними надзора злоумышленные люди могут и в этих школах проводить вредные и ложные учения, что при том обнаружены уже некоторые преступные покушения увлечь и нижних чинов к нарушению долга службы и присяги, высочайше повелеть соизволил, в предупреждение могущих быть пагубных последствий, ныне же закрыть все учрежденные при войсках воскресные школы и вообще всякие училища для лиц не принадлежащих военному ведомству, и впредь никаких сборищ посторонних людей в зданиях, занимаемых войсками, отнюдь не допускать.

О таковой высочайшей воле объявляю по военному ведомству для немедленного и точного исполнения, под строжайшею ответственностью начальников частей. (Сын отечества.)