Архів старих газет
 ---------------------------------------------------
www.oldnewspapers.com.ua
Ціна 2гр.
 ---------------------------------------------------




Замоскворецкий радиус московского метро вступил в действие

Вчера вступила в эксплоатацию новая линия Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича – Замоскворецкий радиус. К моменту открытия движения по новой трассе на станции метро «Площадь Свердлова» собралось большое количество пассажиров. Продолжительными аплодисментами собравшиеся встретили подошедший к перону первый поезд. Головной вагон электросекции украшен флажками. Над будкой машиниста – портрет товарища Сталина. Под портретом кумачевый транспарант с надписью: «Замоскворецкий радиус – новая победа советского тыла».

Начальник метрополитена тов. Новиков об’являет посадку. Среди первых пассажиров – секретарь МГК ВКП(б) тов. Попов, председатель Моссовета тов. Пронин, начальник Метростроя тов. Самодуров, строители и эксплоатационники метро.

- Готов! – кричит дежурный по станции.

Автоматически закрываются двери вагонов, и поезд плавно трогается с места. Машинист метрополитена тов. Егоров ведет состав со скоростью, установленной графиком. Проходит 8 1/2 минут, и мы на станции «Завод им. Сталина». Начальник станции тов. Панов рапортует тов. Пронину:

- Станция работает, кассы начали продавать билеты.

Замечательный новогодний подарок преподнесли москвичам строители метрополитена. Замоскворецкий радиус связал Пролетарский и Таганский районы Москвы с центром, большой группой вокзалов и рядом других районов столицы. Тысячи рабочих и служащих заводов им. Сталина, «Динамо» им. Кирова и других предприятий отныне будут пользоваться быстрым и удобным видом транспорта.

Постройка Замоскворецкого радиуса в условиях отечественной войны – блестящее свидетельство того, какими неистощимыми творческими силами и способностями обладает наш народ. Вместе с тем это ещё одно яркое проявление неустанной заботы партии и правительства о нуждах трудящихся.

В процессе строительства новой линии метро орденоносному коллективу «Метростроя» пришлось преодолеть немало технических трудностей. Комплекс тоннельных сооружений осуществлялся в весьма тяжелых геологических и гидрологических условиях. Впервые в истории техники советского метростроения на Замоскворецком радиусе строителям пришлось проложить четыре подводных тоннеля под Москва-рекой.

Метростроевцы оказались на высоте стоящих перед ними задач. Строители выполнили все работы в сжатые сроки, как этого требуют условия военного времени. Стараясь как можно меньше загружать заказами промышленность, работающую на оборону родины, метростроевцы в содружестве с метрополитеновцами изготовили своими силами и изыскали на месте почти всё оборудование, необходимое для пуска новой линии. Новая трасса построена так же добротно, как и первая и вторая очереди метрополитена. Станция «Завод им. Сталина», спроектированная архитектором, лауреатом Сталинской премии тов. Душкиным, бесспорно, одно из красивейших подземных сооружений нашего метро.

Со сдачей в эксплоатацию Замоскворецкого радиуса сеть Московского метрополитена увеличилась на 6,2 километра и равняется сейчас 33 километрам. Являясь продолжением Горьковского радиуса, новая линия образует Горьковско-Замоскворецкий диаметр. На участке станция «Сокол» – станция «Завод им. Сталина», протяжением 15 километров, введено безпересадочное сообщение. Это расстояние поезда метро пробегают за 23 минуты.

Эксплоатационники неплохо подготовились к приему новой линии. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что она вступила в действие непосредственно после окончания стройки без так называемого пускового периода.

И. ПАВЛОВСКИЙ.

—————-
Станция «Завод имени Сталина»

А может быть, это новогодний сон? Этот сияющий подземный дворец, сорок шесть мраморных колонн, в которых играют огни люстр, сказочная мозаика, великолепный пол из чёрного гранита. Сталин, озаренный лучами солнца… Вот он стоит в конце величественной аллеи, и ты идёшь к нему…

Нет, это явь. Новая трасса Московского метрополитена. Замоскворецкий радиус. Станция «Завод имени Сталина». Минуты – и рабочие завода имени Сталина, других заводов района, их жёны, их дети примчатся в центр столицы. И этот богатый подарок мы получаем в дни войны. Это радует, бодрит, веселит. В этом утверждение нашей жизни и силы.

В круглом, мраморном зале, где вход на эскалаторы, а свет розовато-золотой, как на восходе солнца, – прекраснейшая картина из мозаики: огромный танк, бойцы, а за ними силуэт кремлёвских башен и исполинская фигура былинного богатыря Ильи Муромца. Илья Муромец – это весь наш советский народ.

Уже вошли в тоннели путейцы. Уже деловито шуршат проездными билетами кассирши. А строители стоят и ревниво смотрят на эксплоатационников. Как? Уже уходить? Да ведь здесь знакома каждая морщинка тоннеля, каждая жилка мрамора…

***
На стенах станции «Завод имени Сталина» красуются великолепные панно из мозаики. Они выполнены с большим мастерством, со вкусом и любовью. Это – гимн свободному труду. Это – песня борьбы за советскую родину. Поющая мозаика! Сталевары… Комбайнеры… Балтийцы-моряки…. Грузчики… Все в действии. Все – бойцы.

Когда будете смотреть, товарищи, на эти панно, вспомните их творца – ленинградского художника, профессора мозаичного дела Владимира Фролова. В дни блокады Ленинграда заканчивал свою кропотливую работу ленинградский мастер. У него замерзали руки. Грохот артиллерийской канонады и зловещее жужжанье вражьих самолётов нарушали полёт творческой мысли. Но мужественный художник продолжал искусно ткать эти ковры из цветной мозаики. Когда немцы подступали к Ленинграду, Фролов закопал свои картины. Потом их отрыли… И вот они красуются на стенах подземного столичного дворца, и живёт в них и будет вечно жить погибший художник Владимир Фролов.

Прекрасный портал станции «Завод имени Сталина» облицован редчайшим гранитом – лабрадоритом, вывезенным из Гори, – оттуда, где родился наш любимый вождь. В этом граните при свете вспыхивают цветные огоньки. Наша родная Москва сейчас затемнена, и вечером огоньки начинают играть только, когда поднесёшь к граниту карманный фонарик… Но днём они будут сверкать на солнце! А придёт день, когда Москва вечерами будет вновь освещена яркими фонарями. Вы представляете, как будет вспыхивать и переливаться огнями радуги этот горийский гранит!

И с гордостью скажем мы:

- Это построено в те дни, когда мы не на жизнь, а на смерть дрались с фашистами.

Елена Кононенко.

Copyright 2010-2015 oldnewspapers.com.ua
pressaxix at gmail dot com
 designed in Happines.in.ua