Правительственные распоряжения

От редакции.

Редакция "Киевского телеграфа" с удовольствием доводит до сведения своих подписчиков и читателей, что содержание ее издания должно будет значительно обогатиться с настоящего времени. Редакция приняла меры, чтобы в издании ее помещались различные местные распоряжения и известия, получаемые официальным путем, относящиеся до здешнего края, и меры эти, к полному нашему удовольствию, увенчались желанным успехом. Таким образом, мы надеемся постоянно помещать в нашей газете: а) приказы по Киевскому военному округу; б) циркуляры по Киевскому генерал-губернаторству; в) донесения о происшествиях и чрезвычайных случаях в здешнем крае; г) те из распоряжений местного начальства, которые с интересом могут быть прочтены в газете и могут своевременным оповещением принести пользу жителям. Надеемся, что публика вполне оценит такое внимание здешнего местного начальства к нашему местному органу гласности.


Правительственные распоряжения и официальные известия.

Божею милостию мы, Александр Второй, император и самодержец всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, и прочая, и прочая, и прочая.

Объявляем всем верным подданным нашим в Царстве Польском.

При первом известии о вспыхнувшем в Царстве Польском мятеже, мы, по движению нашего сердца, провозгласили, что не виним польский народ за волнения, для него самого наиболее пагубные. Мы относили их единственно к возбуждениям, издавна подготовленным вне царства, несколькими лицами, в которых многолетняя скитальческая жизнь утвердила привычку к беспорядкам, насилию, тайным замыслам и крамолам, погасила самые возвышенные чувства любви к человечеству и возбудила даже решимость запятнать народную честь преступлением.

Все эти проявления другого времени, над которыми история уже давно произнесла свой приговор, не соответствуют более духу нашей эпохи. Настоящее поколение должно иметь целью не потоками крови, но путем мирного развития доставить благоденствие стране. Эту же цель и мы себе предначертали, когда, в уповании на покровительство Божие, дали обет перед Всемогущим и перед собственною совестью посвятить нашу жизнь благу наших народов.

Но к полному и всестороннему осуществлению сего обета, для нас всегда священного, нам нужна помощь всех людей благомыслящих, искренно преданных своей родине и понимающих эту преданность не в своекорыстных и преступных порывах, а в охранении общественного спокойствия, законами утвержденного.

В наших заботах о будущности края мы готовы все происшедшие смуты покрыть забвением, и, вследствие того, в горячем желании положить предел кровопролитию, столь же бесцельному для одних, сколько тягостному для других, даруем полное и совершенное прощение тем из числа вовлеченных в мятеж подданных наших в Царстве Польском, которые, не подлежа ответственности за какие-либо иные уголовные или по службе в рядах наших войск преступления, сложат оружие и возвратятся к долгу повиновения до 1/13 будущего мая.

На нас лежит священная обязанность охранять край от возобновления волнений и беспорядков и открыть новую эру в политической его жизни, которая может начаться только посредством разумного устройства местного самоуправления, как основы всего общественного здания. Мы и положили эту основу в дарованных нами Царству установлениях; но, к искреннему нашему прискорбию, успех их не мог еще быть изведан на опыте, в следствие превратных внушений, поставивших мечтательные увлечения на место того порядка, без которого немыслимо никакое преобразование.

Сохраняя и ныне эти установления во всей их силе, мы предоставляем себе, когда они будут испытаны на самом деле, приступить к дальнейшему их развитию, соответственно нуждам времени и страны. Только доверием к этим намерениям нашим можно будет Царству Польскому изгладить следы минувших бедствий и надежно идти к цели, предназначаемой нашею о нем попечительностью. Мы с нашей стороны испрашиваем помощи от Бога на довершение всего, что постоянно считали нашим в сем деле призванием.

Дан в С.-Петербурге тридцать первого марта (двенадцатого апреля), в лето от Рождества Христова тысяча восемьсот шестьдесят третье, царствования же нашего в девятое.

На подлинном собственною его императорского величества рукою написано "Александр".

-------

Указ Правительствующему сенату. - Мятеж, давно уже скрытно подготовлявшийся и наконец вспыхнувший в Царстве Польском, повлек за собою беспорядки и в некоторых частях западного края империи. Тайные руководители возбуждаемого против нашего правительства движения, упорно противодействуя осуществлению благих намерений наших по устройству дел царства, стремились увеличить встречаемые нами в том затруднения посредством расширения круга своих преступных замыслов и своего зловредного влияния. В этих видах они давно усиливались поколебать в обывателях западных губерний чувства верно-подданической нам преданности. Для сего ими употреблялись те же самые средства, которые имели прискорбный, хотя и неполный успех в пределах царства; наконец вооруженные шайки мятежников вторглись в пределы империи, для того, чтобы силою распространить в западном крае то возмущение, которого не могли возбудить в нем ни происки революционных эмиссаров, ни тайные воззвания к мятежу.

Войска наши рассеяли появившиеся в сопредельных с Царством Польским губерниях шайки мятежников. Их остатки преследуются в лесах, где они отыскивают себе убежище. Но между тем их начальники, несмотря на безрассудность и безнадежность предпринятой ими борьбы, продолжают направлять свои усилия к тому, чтобы вовлечь в оную мирных жителей края, и для сего употребляют то лживые обещания, то угрозы и даже насилие.

Жители западных губерний, которые присоединились к шайкам и затем захвачены нашими войсками, или коих участие в мятеже каким-либо иным способом обнаружено, предаются в руки правосудия.

Но нам известно, что не все они одинаково виновны. Мы желаем дать им возможность воспользоваться преобладающими в нас чувствами монаршего милосердия.

Для сего мы повелеваем:

Поручить главным местным начальникам объявить в пределах вверенного им края, что мы даруем полное и совершенное прощение тем обывателям западных губерний, вовлеченным в возникшие в них беспорядки, которые, не подлежа ответственности за иные уголовные преступления, возвратятся к долгу повиновения до 1-го будущего мая.

Мы пребываем в надежде, что сия монаршая милость будет справедливо оценена благомыслящими жителями края, и что они со своей стороны будут продолжать содействовать к охранению в нем общественного спокойствия и порядка, в твердом убеждении, что от сего зависит дальнейшее исполнение предначертаний наших, с самого начала нашего царствования направленных к расширению общественных прав, дарованных всем нашим верноподданным, и к постепенному распространению круга деятельности, предоставленной разным местным в империи нашей учреждениям.

Правительствующий сенат не оставит учинить к исполнению сего надлежащее распоряжение.

На подлинном собственною рукою его императорского величества написано: "Александр".

В С.-Петербурге 31-го марта 1863 года.

-------------

О дозволении жителям г. Каменец-Подольска каменных построек с дворами таких размеров, какие по местности окажутся возможными. Государь император по представлению исправляющего должность главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями и согласно мнению Государственного совета, высочайше повелеть соизволил: в примечании к ст. 367 уст. стр. св. зак. том XII, изд. 1857 г., запрещающей стеснять дворы строениями, пояснить: что жителям г. Каменец-Подольска дозволяется строить каменные, при брантмаурах, дома с дворами такого размера, какой по местности окажется возможным.

- Высочайшим приказом по военному ведомству, 26 марта, назначены: начальниками артиллерии военных округов: начальник 2-й артиллерийской дивизии, генерал-лейтенант Кузьмин І-й - Виленского; начальник 2-й сводной резервной артиллерийской дивизии генерал-лейтенант барон фон Майдель І-й - Киевского; генерал-адъютант генерал-лейтенант Кнорринг 2-й - Одесского, с оставлением в звании генерал-адъютанта; помощниками начальников артиллерии военных округов: начальник 1-й артиллерийской дивизии генерал-майор Дитерих - Виленского; начальник 2-й артиллерийской дивизии генерал-лейтенант Немчинов - Одесского; начальник 3-й артиллерийской дивизии генерал-майор Олохов - Киевского.