Архів старих газет
 ---------------------------------------------------
www.oldnewspapers.com.ua
Ціна 2гр.
 ---------------------------------------------------


Готовый бизнес план спортбара www.gorod.com.ua.

Письмо из Вены

(От корреспондента Киевского телеграфа.)

10 июня 1862 года.

Из Вены - центра Европы, корреспонденту всегда найдется что сообщить по той простой причине, что в центре собираются с разных сторон известия, касающиеся разных предметов. Начинаю тем общеизвестным фактом, во имя которого соединенными силами всегда можно больше сделать, чем по одиночке. Возвращаюсь с западной железной дороги (Elisabeth Westbahn), куда я провожал нескольких своих знакомых, отправляющихся на всемирную выставку в Лондон.

Отправились они вместе с 300 других особ на организованном train de plaisir, влекомой паровой машиной Вена; было 12 вагонов для пассажиров и 2 вагона с вещами - все они украшены были гирляндами из роз и свежей зелени равно как и гербами Австрии, Баварии и Вены. - На некоторых станциях собранные пассажиры уже ожидают, так, что поезд всегда бывает полон. Самое важное в этом случае образовать общество из людей путешествующих с ограниченными средствами. Итак, каждая особа платит 200 гульденов за проезд туда и обратно с остановками на 3 дня в Париже и 5 в Лондоне. Такой дешевизны достигли только тем, что записалось около 1000 охотников, желающих участвовать в поездке на всемирную выставку и этим только способом можно заключить выгодные условия со всеми директорами железных дорог. Если первый транспорт будет удачен, то в течение всего летнего сезона можно найти новых охотников.

Совсем другого рода скидки и приготовления делаются в среде ученых людей славянского мира.

Дело идет о великом празднестве в целом славянском мире. В 1863 году будет праздноваться тысячелетие введения христианства у славян великими славянскими апостолами св. Кириллом и Мефодием. В Брюне, богатой столице Моравии, собрался теперь центральный комитет из людей разных состояний, с целью основать в крае, который создал вечный памятник в Велеграде, в память великой эпохи цивилизации Велеградский железный фонд св. Кирилла и Мефодия («Zelazny fundusz Welehradzkiss Kyryla u Mefuda»). Можно надеяться, что славяне других земель, заботящиеся о будущем, примут участие посильными жертвами и помогут привести в исполнение эту гуманную мысль. В том же смысле следует понимать приглашение о произведении на свет исторической драмы. В чешских периодических изданиях читаем: «назначается конкурс на историческую драму первых времен христианства в чешско-славянских странах». Притом упоминается условие, чтобы драма была написана в духе непротивном основаниям религии и истории нравственности - а что самое важное, чтобы выдавались рельефно столкновения и борьба язычества с христианством. Сообразно с ограниченностью средств ученого общества и полагая всю надежду на патриотизм авторам назначается премия за 1-й труд - 300 гульд., 2-й - 120 гульд, 3-й - 80 гульд.

Нельзя пройти молчанием недавно полученного в здешней академии из Афин. Общество археологии в Афинах с одной стороны и ученый исследователь г. Штрак (Strack) с другой заняты в настоящее время работами над добытыми из земли развалинами театра Дионисия (Dionisas). Исследования еще не кончены - но результаты того, что уже исследовано до настоящего времени - чрезвычайно важны. Добыты мраморные седалища герольдов и полководцев - равно как и многих других, назначаемых для жрецов - как можно судить из надписей сделанных на этих седалищах.

В амфитеатре (*) в середине полукруга окружающего оркестр стояло 3 ряда таких тронных кресел, оркестр отделялся от мест, где сидели зрители за мраморной балюстрадой. В середение первого ряда стоял трон, украшенный богатой и великолепной резьбой жрицы Дионисия Элевтрейского, бога в честь которого давались драматические представления. Сзади, за этим троном, вправо и влево стояли богатые сидения для жрецов, назначаемых для исполнения известных функций. Найденные подписи, не принадлежа одному времени исключительно, относятся однако ко временам римского владычества. По некоторым только надписям можно судить, что они относятся ко временам македонского владычества. Кресла же, кажется, древнее надписей. Их можно отнести ко времени, когда законодатель Ликург окончил театр, следовательно эпохи Демосфена. Открыт отчасти пол в оркестре - он вымощен мраморными ромбондами и вероятно времен римских. Каждый день ожидают новых, важных для науки открытий.

В речи о древностях редко встречается встретить соединение юмора с предметом такой серьезности - тем не менее однако встречается и это. Итак в амфитеатре Помпеи, в день разрушения ее в 79 г., давалось представление - и город засыпан пеплом - театр недавно открыт. Директор театра Antonio Langini приглашает публику на первое представление «La figlia del Regimento» в следующих терминах:

«Этой пьесой в будущее воскресенье ознаменуется открытие городового театра в Помпее, после столь долгого векового перерыва; так как со времени последнего представления, под дирекцией г. Квинция Марция (Quintius Marcius) пьесе «Троянцы» (трагедии Сенеки) минуло 1800 лет. Льщу себя надеждою, что почтеннейшая и высокая публика удостоит меня той милости, какую заслужил мой почтенный предшественник и я буду стараться, как он в свое время, привести в надлежащий порядок свой репертуар.»

Переходя к нашим театрам я должен заметить, что прежде во время летнего сезона театр всегда был пуст. Чтобы пособить горю, дирекция пускалась на всевозможные аферы - они начали заманивать разных европейских знаменитостей и тем только успели поправить дело. Уже другое лето в театре Трейльсона гостят французы с своими парижскими буфами: «Monsieur et Madam Denie» Оффенбаха чрезвычайно нравятся и привлекают публику, «Daphnis et Chloe» довольно хорошая пьеса, но менее первой нравится публике. Директор Трейманн приобрел в собственность для всех немецких сцен «Croqueser». Переведенная на немецкий язык, эта пьеса будет разыгрываться во время осеннего сезона. Думает тоже, если удастся, приобресть новую оперу Оффенбаха «Le bavard et la bavarde», которая одновременно выйдет в Париже и Вене.

После продолжительной паузы будет дана с великолепной обстановкой в Hofoperntheater опера Беллини «Пуритане». Теперь в больших афишах на июль месяц извещают о прибытии к нам артистов. Между прочими знаменитостями замечательны: тенористка Тексера из Штутгарта, Шнорра из Карлсруэ, 3 певицы и молоденькая балетница Розе, уроженка Вены, - возвратившаяся из провинции, где она очаровывала своих обожателей. Нужно заметить, что у немцев хороших комических опер очень мало, оттого они и охотятся на все, что появится где-нибудь хорошего у других народов. Опера-буффо Фелициана Давида «Lalla Boukh» так понравилась, что дана была сряду 4 раза и собрано 25000 франков. Не только у нас, в столице, но и на провинции везде дирекции стараются удержать публику в городах. Так, пишут из Львова, что там после ближних церемоний дирекция позволила наконец выступить на сцену г-ну Лессеру - впрочем она не осталась внакладе. Зала была полна. Дирекция делала затруднения г. Лессеру вследствие того, что он играл на немецкой сцене. Г. Лессер выступил в роли Брабанского в комедии Фредро «Dozywocie». Его игрой публика была приведена в восторг. Из Львова пишут, что г. Лессер не пользуется еще именем знаменитости, но думают что он, будучи еще молодым, при труде и любви к искусству может развить свой сценический талант, находясь под руководством таких артистов как гг. Смоховский и Новаковский, и сделается со временем одним из первоклассных артистов. Львовские дневники очевидно протежируют г. Лессера - они настаивают на том, чтобы дирекция удержала его на сцене, присовокупляя, что он как истинный патриот без сомнения предпочтет играть у своих (?!) во Львове, чем у чужих в Берлине, Дрездене и хотя бы прибавляют, и в Венском «бурге». Я с целью распространился о г. Лессере. Он, кажется, выступал на киевской сцене в польских представлениях (**).

Известно, что несколько недель тому назад чиновник почтового ведомства некто Каллаб пойман в преступлении. Он задержал около 60 т. франковых писем, повынимал где были деньги и что самое главное срывал марки и продавал их. Извещая об этом, почтовое ведомство советовало писать часть адреса на марких или запасаться штемпельными конвертами. Этот случай дает мне повод сказать несколько слов об изобретении и введении этих почтовых знаков. Статистические данные показывают, что способ франкирования при помощи почтовых марок введен в 69 государствах Европы; в 9 государствах Африки, в 5 Азии, в 36 Америки за исключением Соединенных Штатов и в 10 Океании. Впервые фабрикация марок произведена была в Англии 1840 г. 10 января. Франция ввела их в употребление только в 1849 г. Во Франкфурте - в течение 1840 г. Не более как 3 года существуют они в Австрии.

L'appetit vient en mangeaut, говорят французы - мысль вызывает за собою другие - воспоминание вызывает другое. Некто Валтасар Шнейдевинд, немец, служащий капитаном в 3 пехотном полку великого князя Карла, бежал со станции Биффаленго, близ Вероны, с казенною суммою в 2000 гульденов (1000 р. с.).

(Окончание в след. №.)

(*) В древности амфитеатр имел не то значение, какое он имеет теперь у нас. Амфитеатром назывались места, где сидели зрители, сцена же, где действовали актеры, носила название театра. Аналогии с амфитеатром представляют устройство скамей в аудиториях университета, они составляют полукруг. Ред.

(**) Дебюты его прошли незаметно. Ред.

Copyright 2010-2015 oldnewspapers.com.ua
pressaxix at gmail dot com
 designed in Happines.in.ua